Итак, в вашей жизни уже есть мужчина мечты, любимый и любящий вас, и он сделал вам предложение руки и сердца! Жизнь сразу приобретает новые краски, вы начинаете представлять, какой будет ваша свадьба, платье и свадебное путешествие. Быть невестой — очень трепетное и волнительное чувство, полное ожиданий и надежд. Но вместе с этим появляется много забот по организации торжества. В первые месяцы пребывания в статусе невесты я даже представить себе не могла, сколько всего предстоит сделать, купить, заказать и в какой последовательности! Но если есть план действий, тревожиться не о чем, ведь можно все дела распределить так, чтобы не торопиться и все успеть. Эта статья поможет вам сделать день свадьбы незабываемым, а подготовку приятной!
Место регистрации и заявление в ЗАГС
Самое первое, что нужно сделать, это определиться в каком ЗАГСе или Дворце бракосочетания вы хотите расписаться, а так же выбрать дату. Дело в том, что желающих много, поэтому даты бронируются быстро, особенно на летние месяцы. Если для вас очень принципиальна дата и время, нужно поторопиться! Для Москвы есть удобный сервис электронных услуг — pgu.mos.ru. Приезжать и подтверждать заявление все-таки придется, зато можно удаленно забронировать дату и время. Бронирование открывается за 6 месяцев до даты, а ближайшая возможная дата — через месяц со дня подачи заявления.
Я не советую выбирать для регистрации раннее утро, если вы хотите поспать подольше в этот день: сборы невесты требуют много времени. Но при этом нужно учитывать продолжительность светового дня, если свадьба зимой, а фотосессия планируется на улице.
Выбирать ЗАГС можно по разным критериям: интерьер, близость к дому, близость к месту прогулки и/или фотосессии. Регистрация может быть и выездной.
Место для прогулки и фотосессии
Для летних свадеб выбор места для прогулки очень широкий, как и для фотосессий! Это парки вроде Царицыно, Нескучного сада, Коломенского или Кусково. У нас прогулки не было, так как свадьба была зимой, поэтому для фотосессии искали помещение. В Москве это может быть Царицыно, ГУМ, рестораны (например,Турандот), отели или же фотостудия. В итоге выбрали Царицыно из-за шикарного внутреннего убранства дворца.
Фотограф
Фотографов сейчас много, на любой вкус! Выбирайте по рекомендациям знакомых и портфолио. Хорошо, если у него будет опыт съемки в помещении, где у вас планируется фотосессия: он уже будет знать удачные ракурсы и как работать с дополнительным светом. Обязательно обсудите с ним, как он будет обрабатывать фотографии. Будет идеально, если вы на примере его работ скажете, что нравится, а что нет. И, конечно, заключайте договор с указанием сроков, в течение которых фотографии должны быть готовы.
Свадебный стилист
В этот день вы должны выглядеть превосходно, поэтому поручите наведение красоты профессионалу! Можно обратиться в агентство или найти частного мастера, опять же по рекомендациям знакомых и по примерам работ. Продумайте, какую вы хотите прическу и макияж. Обычно стилисты предлагают репетицию, на которой вы можете попробовать разные варианты и выбрать наиболее понравившийся. Не отказывайтесь от репетиции, в день Х на это не будет времени! Рекомендую не откладывать репетицию на последнюю неделю, так как волосы прилично страдают от укладки и лаков, заложите перерыв, чтобы волосы могли восстановиться.
Список гостей и ресторан для банкета
Определитесь, кого вы хотите видеть на регистрации и на банкете, если он, конечно, у вас будет. Список приглашенных может различаться. Кто-то на регистрацию приглашает родственников, а на банкет друзей, кто-то — наоборот или вообще собирают всех вместе. Исходя из количества гостей и расположения подбирается место для банкета. Тут тоже нужно успеть забронировать, так что не затягивайте!
Ведущий для банкета
Я считаю, ведущий должен быть обязательно, даже если у вас меньше 10 гостей. У нас в роли ведущего была моя сестра, за что ей огромное спасибо! Конкурсы, театральные сценки, танцы сделали свое дело — вечер удался! А помимо ведущего можно пригласить еще и музыкальную группу.
Букет невесты и бутоньерка для жениха
Не знаю, как у других невест, но я предпочла выбрать букет самостоятельно. Так получилось, что у жениха галстук был с сиреневым цветом, поэтому аксессуары и букет я хотела в таком же цвете. Кроме того, нужно было учитывать, что зимой на морозе какие-то цветы быстро теряют вид, а какие-то сами по себе не выдержат весь день. Объяснить все эти нюансы жениху было сложно, да и букет хотелось такой, чтобы точно мне понравился. И доставку было удобнее заказывать ко мне домой, что тоже важно. А от бутоньерки мы отказались.
Праздничный торт
Тут все только на ваш вкус: предложений тортов много, с разным дизайном и начинкой на выбор. При выборе торта решающим фактором может стать его вес. Обычно рассчитывают по 100-150 гр. на человека. Поэтому, если у вас мало гостей, то многоярусного торта будет слишком много. Доставку лучше заказывать в ресторан, где будет банкет, нужно только договориться с персоналом ресторана, чтобы они приняли торт и расплатились, если нужно.
Украшение зала
Не всякий зал нуждается в оформлении, но если вы решили украсить, то агенства предлагают композиции из цветов, тканей, воздушных шаров. Возможно, выбранный вами ресторан сотрудничает с компанией, занимающейся оформлением, поэтому кого-то специально искать и не придется.
Платье, туфли и аксессуары
Выбор платья — это самые приятные хлопоты, на мой взгляд. В интернете можно посмотреть, какие модели предлагают магазины. Если ничего не приглянется, то всегда есть вариант сшить на заказ, поэтому на последний месяц лучше это не оставлять.
Кольца
Можно выбрать кольца в большом ювелирном магазине. Но если вы хотите что-нибудь неординарное, то придется делать на заказ.
Автомобили
Нужно продумать, как гости будут добираться до места регистрации, на каком автомобиле поедете вы, как будете с гостями добираться до места фотосессии и/или банкета. Нужен вам лимузин или нет? Если нет, то сколько нужно машин. И, конечно, забронировать их.
Музыка для банкета
Как я уже писала, можно организовать живую музыку. Если это не ваш вариант, то сделайте подборку сами или поручите кому-то.
Первый танец
Наш первый танец был сразу после росписи, так как регистрация была выездной — в Царицыно. Но можно его организовать и на банкете. Что для этого нужно? Продумать, под какую музыку хотите танцевать и выучить танец. Если самим его придумать нет возможности, то обратитесь к профессионалам. При выборе музыки учитывайте возможности вашего платья! Возможно, придется переодеться. Кроме того, помещение тоже играет роль. Например, в Царицыно более всего уместен танец под классическую музыку.
Свадебные традиции и атрибуты
Выкуп невесты, рассыпание под ноги монеток и крупы, откусывание каравая, битье бокалов, выпускание голубей или воздушных шаров, зажигание домашнего очага, запуск воздушного фонарика — столько всего можно выбрать, главное только решить, чего хочется обоим молодоженам. А затем купить или заказать все необходимое. Кроме того обратите внимание на сопутствующие товары: красивую обложку для свидетельства о браке, подушечку для колец, оригинальные приглашения на свадьбу, бокалы для молодоженов. Словом, из магазина свадебных товаров выйти с пустыми руками сложно 🙂
Наш фотограф подсказала нам очень интересную идею: распечатать наше первое фото, оформить в рамку и на свадьбе сфотографироваться с этой фотографией. А потом на ситцевую свадьбу распечатать эту фотографию, и так каждый год. Получается многократный эффект фотографии в фотографии.
Сценарий
Без сценария вашего свадебного дня совсем не обойтись! Все должно быть четко спланировано по часам: во сколько приедет к вам стилист, во сколько выехать, чтобы успеть на регистрацию, во сколько начинается фотосессия с прогулкой, и когда она заканчивается, во сколько начинается банкет и так далее. Этот сценарий понадобится и вашему фотографу, чтобы не прозевать важные моменты. И обязательно распределите обязанности по родственникам и друзьям. Кто что должен взять, в какой момент выпускать хлопушки, родители должны держать каравай с иконой и т.д. Можно для контроля нанять свадебного распорядителя, который за вас всех организует. Но я намерено не выделяла его в отдельный пункт, так как можно обойтись и без него.
Список получился внушительный, но не страшный! Главное — не оставляйте все напоследок! Спешка перед самой свадьбой совсем ни к чему! Желаю вам приятной подготовки к такому важному дню вашей жизни, и чтобы он получился ярким и радостным!